ОБЪЕДИНЕННЫЕ ЗАВОДЫ БУРОВОЙ ТЕХНИКИ имени В.В. Воровского Производство бурового оборудования в Санкт-Петербурге
Рекорд столичных геологов
Рекорд столичных геологов

Рекорд столичных геологов

Работы проходили в рамках проектирования Третьего пересадочного контура метро – через несколько лет тоннель под рекой соединит станции «Печатники» и «Нагатинский затон».
Чтобы обеспечить безопасность участка, проектировщикам требуется заранее рассчитать нагрузки, которые будет испытывать тоннель. С этой целью проводятся инженерно-геологические изыскания: геологи бурят в заданных точках скважины и исследуют полученные образцы грунта в лаборатории.
В нестандартных ситуациях – когда ветка метро пролегает под речным руслом – пробы грунта берутся сквозь толщу воды. Посреди реки встает баржа, на неё устанавливается буровая машина, и далее в течение многих часов работают люди и буровой инструмент, который на десятки метров уходит в речной грунт. 
«Дополнительную сложность работы обеспечили качка и дно Нагатинского затона, – комментируют специалисты треста. – Когда-то здесь проходило старое русло Москвы-реки, остался размыв с валунными грунтами. Соответственно, в какой-то момент мы просто разбуривали слой камней, любой из которых мог стать финальным в нашей работе».
Геологам повезло – критически важная отметка в 35 метров была достигнута без потерь. По нормативам этого достаточно для проектных расчетов. Тем не менее, работа продолжилась: специалисты решили точнее оценить слой известняка на наличие возможных карстовых пустот.
Рекордная отметка в 66 метров была достигнута спустя неделю безостановочной работы. 
Сейчас место буровиков заняли геофизики Мосгоргеотреста – они помогают дополнить картину геологического разреза. Итоговый отчет будет передан проектировщикам, которые на его основании смогут рассчитать конструктивные решения для строительства будущей ветки метро.

Справочно:
Строительство Третьего пересадочного контура (Большой кольцевой линии) столичной подземки является крупнейшим в мире проектом в области метростроения. 
Его длина составит 69 км и включит 31 станцию. Первый участок от станции «Деловой центр» до «Петровского парка» уже открыт для движения, полностью замкнуть кольцо планируется в 2021-2022 году. Перегон на восточном участке «Печатники-Нагатинский затон» пройдет под руслом Москвы-реки и дном Нагатинского затона.

3 года назад
Говоря о геологических изысканиях, позвольте спросить, какие компании в МО считаются действительно хорошими специалистами в данной области? Вот к примеру нашли геоэксперт мск точка ру кто-то может поделиться отзывами о их работе?
А можно узнать кто занимался инженерными изысканиями для такого большого проекта? Мы хотим провести такие работы для своего проекта, думали нанять такую компанию https://geoexpert-msk.ru но пока до конца не решили стоит ли.

    Возврат к списку